Университет Лилль 1 - Наука и технология

Алиса Зарипова, студентка 2 курса магистратуры ГГФ, 2015-2016
Форма обучения: двойной диплом, магистратура

Для меня опыт обучения во Франции оказался полезным как в личном плане, так и в образовательном. Я получила бесценный опыт работы со современными технологиями, теоретические знания от европейских специалистов (Дания, Швеция, Англия, Франция, Греция), подкрепленные практикой. Я получила не только массу положительных впечатлений, но и опыт выживания за рубежом...

Читать далее

В университете Лилль 1 мы работали в специальных компьютерных классах, в лабораториях с современными бинокулярами и микроскопами, в нашем распоряжении была научная библиотека.

Примерная смета расходов:

Авиаперелет по маршруту: Томск-Москва-Париж-Москва-Томск: 55 000
Проезд на поезде/автобусе по маршруту: Париж-Лилль-Париж: 6 000
Проживание: 122 дня (общежитие Лилль 1): 93 574
Проживание: 3 дня (гостиница Лилль): 10 800
Оформление визы: 11 000
Медицинское страхование: 12 000
    
Итого: 188 380

Французский университет назначил мне стипендию на оформление визы и медицинское страхование.

Будьте смелыми и настойчивыми! Все реально. И учите язык, хотя бы английский! Языковой барьер был для меня самой главной и возможно единственной трудностью. Дело в том, что во Франции очень мало говорят на английском, а французского я не знала совсем (так как моя учебная программа была на английском языке). Население за пределами студенческого городка практически не говорит на английском вовсе.

Еще раз, учите языки, и прежде чем отправиться в чужую страну как следует ознакомьтесь с ее особенностями и ваше пребывание там будет комфортным и радостным.

Федяев Никита, студент 2 курса магистратуры ГГФ, 2017-2018

"Общие впечатления от обучения за рубежом положительные. Стажировка в город Лилль позволила сравнить образовательные процессы в России и Франции".

Читать далее

Большие различия наблюдаются в методиках преподавания аудиторных занятиях: зарубежный вуз очень широко привлекал преподавателей из других городов и стран (были преподаватели из Университета Упсала, например). Каждый педагог старался доходчиво, своими словами разъяснить лекционный материал, используя презентации. Своё высокое качество работы (как выяснилось при личном разговоре) каждый из них объяснял искренним стремлением научить студентов.

Практические занятия также существенно различаются от таковых в ТГУ. Здесь, на мой взгляд, преподаватели чрезмерно много старались объяснить. Каждый геологический объект был ими разъяснён до мельчайших деталей в ущерб самостоятельности студентов.

Что касается самих студентов, то от наших они мало чем отличаются: любят отдохнуть, погулять, повеселиться. Точно также опаздывают на лекции, не любят экзамены и долгие лекции. Очень разговорчивы, активно идут на контакт.

Ресурсы для обучения студентов были предоставлены в большом объёме. Присутствовала библиотека. Интернет имелся в наличии даже в ходе полевой практики. Занятия, где требовались ЭВМ, были обеспечены компьютерами. Программное обеспечение было в широком доступе. Большинство преподавателей давало к своим лекциям распечатки презентаций.

Расходы на стажировку были следующие:

  1. Перелёт + проезд до места назначения: около 55000 рублей;
  2. Проживание в общежитии в месяц: около 30000 рублей;
  3. Питание в месяц (если готовить самостоятельно) около 7000 рублей;
  4. Оплата визы около 6000 рублей;
  5. Взносы за соц. защиту: 217 евро;
  6. Оплата полевой практики около 150 евро.

Сумма, которую выделил университет на обучение, пришла очень поздно. Так как в визовом центре требуют подтверждение наличия денежных средств на счёте, то сделать визу долгое время не удавалось. Для решения этой проблемы можно занять необходимую сумму у коллег, друзей и родственников, и вернуть их после подтверждения.

По прибытии в принимающий ВУЗ проблем не было. Все инструкции были даны заранее.

Многие авиакомпании очень часто задерживают рейсы. Это важно учитывать при полётах с пересадками.